СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА

КАК БЫСТРО ВЫУЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ

Консультация для родителей " ВЕСЕЛО ИГРАЕМ СВОЮ РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ"

АРИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА КАК ОСНОВА ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ

 

 

Дорогие родители!

Вы — первые и самые важные учителя вашего ребенка. Первая его школа — Ваш дом — окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.

Две вещи Вы можете подарить своему ребенку на всю жизнь:

КРЫЛЬЯ

КОРНИ

«Годы чудес» — так называют исследователи первые пять лет жизни ребенка.

Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни и людям и наличие или отсутствие стимулов к интеллектуальному развитию оставляют неизгладимый след на всем дальнейшем поведении и образе мыслей человека. Умение говорить, слушать, пользоваться языком также относится к числу вещей, которые ребенок, живущий среди людей, постигает очень рано. И прежде чем начать читать, он должен достаточно овладеть языковыми навыками, умением слушать и говорить.

В течение этих первых лет выдаются очень суматошные дни, и родители будут недоумевать:

«Где тут взять время, чтобы еще чему-то учить?!»

Но не следует забывать, что даже ровный, успокаивающий тон в ситуациях разбитых коленок, набитых шишек, раздражения взрослых может послужить основой формирования личности, укрепить связи между детьми и родителями и способствовать выработке позитивного отношения, способности воспринимать то, чему учат отец и мать.

Советы родителям

ДЕЛАТЬ ИЛИ НЕ ДЕЛАТЬ?

  1. Радуйтесь Вашему малышу.
  2. Когда малыш может Вас слышать, разговаривайте вслух сами с собой.
  1. Если Вы увидели, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).
  2. Говорите с малышом короткими фразами.
  3. В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов.
  4. Ваши  объяснения  должны  быть простыми и понятными.
  5. Говорите медленно.
  6. Каждый день читайте ребенку.
  7. Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.
  8. Не скупитесь на награду: похвалу или поцелуй.
  9. Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказывать.
  10. Приобретите пластинки или кассеты с записями любимых песенок, стихов и сказок ребенка: пусть он слушает их снова и снова.
  11. Помогите ребенку выучить его имя и фамилию.
  12. Если ребенок начал что-то коллекционировать — кораблики, машинки, крышки от бутылок — или у него появилось хобби, займитесь этим вместе с ним; вообще старайтесь проявлять интерес к тому, что ему нравится делать.
  13. Будьте примером для малыша: пусть он видит, какое удовольствие Вы получаете от чтения газет, журналов, книг.
  14. Не перебивайте ребенка, не говорите, что Вы все поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не закончил рассказывать.
  15. Не задавайте слишком много вопросов.
  16. Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим.
  17. Не требуйте сразу слишком многого: пройдет немало времени, прежде чем малыш приучится самостоятельно убирать свои игрушки или приводить в порядок комнату.
  18. Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: «Не так! Переделай это».
  19. Не говорите: «Нет, она не красная». Лучше сказать просто: «Она синяя».
  20. Не надо критиковать ребенка даже с глазу на глаз; тем более не следует этого делать в присутствии других людей.
  21. Не надо устанавливать для ребенка множество правил: он перестанет обращать на Вас внимание.
  22. Не перестарайтесь, доставляя ребенку слишком много стимулов или впечатлений: игрушек, поездок и т. д.
  23. Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребенке: небольшого продвижения вперед или, наоборот, некоторого регресса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 


 

 

 

 
 
 
 

 

 
 

 

 

 

 

                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
Copyright MyCorp © 2019