Структура управления ДОУ
В структуре управления ДОУ определены роли каждого члена коллектива в воспитательно - образовательном процессе
Управляющая система состоит из двух структур:
I структура - общественное управление
Общее собрание трудового коллектива – принимает новые редакции Устава Учреждения, заключает коллективные договора, утверждает Правила внутреннего трудового распорядка
Педагогический совет - утверждает планы работы Учреждения, направления образовательной деятельности ДОУ, утверждает образовательные программы в ДОУ, организует внедрение педагогического опыта
Управляющий совет - вносит предложения в части материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, мероприятий по охране и укреплению здоровья детей и работников Учреждения.
II структура - административное управление
I уровень - заведующий МДОУ Нина Павловна Верниковская
Заведующий самостоятельно решает вопросы деятельности учреждения, не отнесённые к исключительной компетенции других органов управления Учреждения и Учредителя
Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:
Материальные, организационные, правовые, социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.
Объект управления заведующего - весь коллектив
Распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса
II уровень - заведующий хозяйством Елизавета Николаевна Пестрякова
Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям
III уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами, обслуживающим персоналом.
Объект управления третьего уровня – дети и их родители
Органы управления ДОУ
Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления. Имеет управляемую и управляющую системы.
Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями.
I структура – органы самоуправления
- · Общее собрание трудового коллектива
- · Педагогический совет
- · Родительский комитет
- · Совет детского сада
Общее собрание вправе принимать решения. Решение, принятое Общим собранием Учреждения в пределах своей компетенции, не противоречащее действующему законодательству Российской Федерации, является обязательным для исполнения всеми работниками Учреждения.
Педагогический совет создан в целях развития и совершенствования образовательного процесса в Учреждении. В состав Педагогического совета Учреждения входят все педагогические работники, могут входить родители (законные представители) воспитанников.
На основании п.2 ст.35 Закона Российской Федерации «Об образовании», в соответствии с Уставом Учреждения создаётся Попечительский совет в форме добровольной некоммерческой организации. Попечительский совет представляет интересы родителей детей и других физических и юридических лиц перед администрацией Учреждения.
II структура – административное управление, которое имеет несколько уровней линейного управления.
1 уровень – заведующая. Нина Павловна Верниковская
Она осуществляет общее руководство детским садом в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, Уставом ДОУ. Обеспечивает системную образовательную, воспитательную, методическую и административно-хозяйственную работу образовательного учреждения. Создает оптимальные условия для полноценного всестороннего развития и обучения воспитанников, охраны и укрепления их здоровья в соответствии с государственным образовательным стандартом и программами, реализуемыми в учреждении. В пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования. Осуществляет комплектование учреждения детьми соответствующего возраста, заключает с родителями договор.
2 уровень
Заведующая хозяйством Елизавета Николаевна Пестрякова - осуществляет руководство работой по хозяйственному обслуживанию ДОУ, обеспечивает сохранность здания, хозяйственного инвентаря, имущества и своевременный ремонт.
III уровень управления осуществляют воспитатели, специалисты и обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители. |